Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, ра́­дуй­ся, бла­го­да́т­ная Ма­ри́е, Гос­по́дь с То­бо́ю,
Благослове́нна Ты в же­на́х и бла­го­сло­ве́н
Плод чре́­ва Тво­его́, я́ко Спа́­са родила́ еси́ душ на́­ших

В Дивеево

Такси и грузоперевозки

Город, межгород, Дивеево, Москва, арзамас , И.Т.Д

смотрим здесь

Паломнические поездки

Паломнические поездки в Дивеево и по святым местам России

смотрим здесь

Кто на сайте

Сейчас 7 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

прп.Серафим Саровский

2/15 января, 19/1 августа

прп.Серафим Саровский

ЖИТИЕ

Преподобный Серафим Саровский, великий подвижник Русской Церкви, родился 19 июля 1754 года и был назван Прохором. Родители преподобного, Исидор и Агафия Мошнины, были жителями Курска. Исидор начал постройку собора, но скончался, не успев завершить работу. После смерти мужа Агафия Фотиевна, продолжившая постройку собора, взяла однажды туда с собой Прохора, который, оступившись, упал с колокольни вниз. Господь сохранил жизнь будущего светильника Церкви: испуганная мать, спустившись вниз, нашла сына невредимым.

Юный Прохор, обладая прекрасной памятью, вскоре выучился грамоте. Он с детства любил посещать церковные службы и читать своим сверстникам Священное Писание и жития святых, но больше всего любил молиться или читать Святое Евангелие в уединении. Однажды Прохор тяжело заболел, жизнь его была в опасности. Во сне мальчик увидел Божию Матерь, обещавшую посетить и исцелить его. Вскоре через двор усадьбы Мошниных прошел крестный ход с иконой «Знамения» Пресвятой Богородицы; мать вынесла Прохора на руках, и он приложился к святой иконе, после чего стал быстро поправляться.

Еще в юности у Прохора созрело решение всецело посвятить жизнь Богу и уйти в монастырь. Благочестивая мать не препятствовала этому и благословила его на иноческий путь медным крестом, который преподобный всю жизнь носил на груди. Прохор с паломниками отправился пешком из Курска в Киев на поклонение Печерским угодникам.

Схимонах старец Досифей, которого посетил Прохор, благословил его идти в Саровскую пустынь и спасаться там. Вернувшись ненадолго в родительский дом, Прохор навсегда простился с матерью и родными. 20 ноября 1778 года он пришел в Саров, где настоятелем тогда был мудрый старец Пахомий. Он ласково принял юношу и назначил ему в духовники старца Иосифа. Под его руководством Прохор проходил многие послушания в монастыре: был келейником старца, трудился в хлебни, просфорне и столярне, нес обязанности пономаря, и все исполнял с ревностью и усердием, служа как бы Самому Господу.

Пробыв восемь лет послушником в Саровской обители, Прохор принял иноческий постриг с именем Серафим, столь хорошо выражавшим его пламенную любовь ко Господу и стремление ревностно Ему служить. Через год Серафим был посвящен в сан иеродиакона. Горя духом, он ежедневно служил в храме, непрестанно совершая молитвы и после службы. Во время Божественной литургии в Великий Четверг, преподобный сподобился благодатного видения. Когда после тропарей преподобный произнес: «Господи, спаси благочестивыя», - и, стоя в Царских вратах, навел орарь на молящихся с возгласом «и во веки веков», внезапно его осенил светлый луч.

Подняв глаза, преподобный Серафим увидел Господа Иисуса Христа, идущего по воздуху от западных дверей храма, в окружении Небесных Бесплотных Сил. Дойдя до амвона, Господь благословил всех молящихся и вступил в местный образ справа от Царских врат. Преподобный Серафим, в духовном восторге взирая на дивное явление, не мог ни слова проговорить, ни сойти с места. Его увели под руки в алтарь, где он простоял еще три часа, меняясь в лице от озарившей его великой благодати. После видения Преподобный усилил подвиги: днем он трудился в обители, а ночи проводил в молитве в лесной пустынной келии.

В 1793 году преподобный Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и продолжал служение в храме. После смерти настоятеля, отца Пахомия, имея его предсмертное благословение на новый подвиг пустынножительство, преподобный взял также благословение у нового настоятеля - отца Исаии - и ушел в пустынную келию в нескольких километрах от монастыря, в глухом лесу. Здесь стал он предаваться уединенным молитвам, приходя в обитель лишь в субботу, перед всенощной и, возвращаясь к себе в келию после литургии, за которой причащался Святых Тайн.

Преподобный проводил жизнь в суровых подвигах. Со Святым Евангелием никогда не расставался, прочитывая в течение недели весь Новый Завет. Преподобный выучил наизусть много церковных песнопений и воспевал их в часы работы в лесу. Около келии он развел огород и устроил пчельник. Отец Серафим держал очень строгий пост, ел один раз в сутки, а в среду и пятницу совершенно воздерживался от пищи. Около трех лет отец Серафим питался только одной травой снитью, которая росла вокруг его келии.

Для отражения натиска врага преподобный Серафим усугубил труды, взяв на себя подвиг столпничества. Каждую ночь он вставал на огромный камень в лесу и молился с воздетыми руками, взывая: «Боже, милостив буди мне грешному». Днем он молился в келии на камне, который принес из леса, сходя с него только для краткого отдыха и подкрепления тела скудной пищей. Так в сугубой молитве провел преподобный 1000 дней и ночей.

Посрамленный диавол задумал умертвить преподобного Серафима и наслал грабителей. Разбойники стали бить преподобного, хотя он был физически силен и мог бы обороняться, но, опустив топор на землю, сказал: «Делайте, что вам надобно», они обухом проломили ему голову, сломали несколько ребер, потом, связав его, хотели бросить в реку, но обыскав келию и ничего не найдя в ней, устыдились своего злодеяния и ушли.

Преподобный Серафим, придя в сознание, дополз до келии. Наутро с великим трудом он добрел до обители. Братия ужаснулись, увидев израненного подвижника. Восемь суток пролежал преподобный, страдая от ран. В тонком сне ему явилась Царица Небесная с апостолами Петром и Иоанном и коснувшись головы отца Серафима, Пресвятая Дева даровала ему исцеление.

После этого случая преподобный навсегда остался согбенным, и ходил, опираясь на посох или топорик, однако своих обидчиков простил и просил их не наказывать. После смерти настоятеля отца Исаии отец Серафим взял на себя подвиг молчальничества; если святому в лесу встречался человек, он падал ниц и не вега вал, пока прохожий не удалялся. В таком безмолвии Старец провел около трех лет, перестав даже посещать обитель в воскресные дни.

Плодом молчания явилось для преподобного Серафима стяжание мира души и радости о Святом Духе. Великий подвижник так впоследствии говорил: «...радость моя, молю тебя, стя- жи дух мирен, и тогда тысячи душ около тебя спасутся».

Весной 1810 года преподобный возвратился в обитель после 15 лет пребывания в пустыни. Не прерывая молчания, он к этому подвигу прибавил еще и затвор и, никуда не выходя и никого у себя не принимая, непрестанно находился в молитве и Бого- мыслии.

25 ноября 1825 года Матерь Божия вместе с празднуемыми в этот день двумя святителями явилась в сонном видении старцу и повелела ему выйти из затвора и принимать у себя людей, к которым он стал обращаться со словами: «Радость моя, Христос Воскресе!»

В последний период земной жизни преподобный Серафим особенно заботился о своем любимом детище - Дивеевской женской обители. Еще в сане иеродиакона он сопровождал покойного настоятеля отца Пахомия к Дивеевской первоначальнице монахине Александре, и тогда отец Пахомий благословил преподобного всегда заботиться о дивеевских сиротах.

Он был подлинным отцом для сестер, обращавшихся к нему во всех своих духовных и житейских затруднениях. Заботы батюшки Серафима о Дивеевской обители разделяли его ученики и духовные друзья - Михаил Васильевич Мантуров, исцеленный преподобным от тяжкой болезни и по его совету принявший подвиг добровольной нищеты; Елена Васильевна Мантурова, одна из сестер Дивеевских, добровольно согласившаяся умереть из послушания Старцу за своего брата, который был еще нужен обители; Николай Александрович Мотовилов, также исцеленный преподобным и ставший «служкой Серафимовым и Божией Матери». Н. А. Мотовилов записал поучение преподобного Серафима о цели христианской жизни.

За год и десять месяцев до своей кончины, в праздник Благовещения, преподобный Серафим сподобился двенадцатого явления Царицы Небесной в сопровождении Крестителя Господня Иоанна, апостола Иоанна Богослова и двенадцати дев - святых мучениц и преподобных. Пресвятая Дева долго беседовала с преподобным и сказала: «Скоро, любимче Мой, будешь с нами».

В последний год жизни преподобный Серафим стал заметно слабеть и говорил многим о своей близкой кончине. В это время его часто видели у гроба, стоявшего в сенях его келии. Преподобный сам указал место, где следовало похоронить его, - близ алтаря Успенского собора. 1 января 1833 года преподобный Серафим в последний раз пришел в больничную Зосимо-Сав- ватиевскую церковь к литургии и причастился Святых Тайн.

2 января келейник преподобного, отец Павел, в шестом часу утра вышел из своей келии, направляясь в церковь, и почувствовал запах гари, исходивший из келии отца Серафима; в келии святого всегда горели свечи, и он говорил: «Пока я жив, пожара не будет, а когда я умру, кончина моя откроется пожаром». Когда двери открыли, оказалось, что преподобный стоял на коленях перед иконой Божией Матери в молитвенном положении, но уже бездыханный.

Чистая душа преподобного во время молитвы была взята Ангелами и взлетела к Престолу Бога Вседержителя, верным рабом и служителем Которого преподобный Серафим был всю жизнь.

Преподобный говорил, что ему отпущено Богом жить более 100 лет: «Мне, ваше боголюбие, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но как к тому времени архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главному догмату веры Христовой и веровать уже не будут, то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сея привременной жизни и по сем воскресить, и воскресение мое будет, аки воскресение седми отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего».

к Батюшке Серафиму обращаются с разными просьбами, в том числе ему молятся о стяжании любви к ближнему своему.

Строительные и прочие работы (бригада)

в Дивеево

смотрим тут

Вино виноградное и сок оптом и в розницу

 В Дивеево из натурального винограда изготовленное мастером из молдавии

смотрим тут

Просим ваших молитв

За здравие:

Иегумена Иулиана

Василия

Геннадия

Фотинии

Александры

Киры

Нины

Алексея

отр.Марии

отр.Марии

отр.Ильи

мл.Киприана

мл.Сергия

Владимира

Марины

Ольги

Дмитрия

бол мл Стефана

Copyright © 2015-2018. Едем в Дивеево.